Общение жизненно необходимо и представляет собой важный компонент ухода.

Поскольку люди с дефицитом самообслуживания становятся очень восприимчивыми в эмоциональном отношении, нельзя недооценивать влияние проблем коммуникации на подопечного.

Необходимо максимально учитывать состояние подопечного и его желания.

Улыбка или проявление нежности часто могут изменить настроение больного. Подопечный со спутанным сознанием нуждается в упорядоченном образе жизни, повторяющемся изо дня в день. Необходимо помнить, что подопечному с нарушенной способностью к рассуждению необходимо внешнее руководство при принятии важных решений.

Необходимо всегда относиться к подопечному с сочувствием, терпимо и вежливо, наблюдать за поведением и изменениями в нем.

При общении необходимо говорить медленно и четко (не кричать), используя жесты (например, здороваясь, протягивать руку), употреблять простые и четкие фразы (например, «мы идем гулять», при этом доставать одежду).

Необходимо обладать информацией обо всех любимых занятиях подопечного и предлагать ими заняться.

Обращайте внимание на мимику, чаще разговаривайте, никогда не оставляйте человека без внимания, чтобы он не чувствовал себя брошенным.

Обратная связь (вопрос-ответ) – непременное условие осуществления межличностной коммуникации.

Причинами плохой коммуникации могут быть стереотипы, отсутствие внимания, интереса, ошибки построения высказываний, неверный выбор тактики общения.

Помните, даже в минуты сильного раздражения – этот человек, который зависит от Вас. У него непростой период в жизни – это болезнь или старость сделала его таким.

Рекомендации при общении:

  1. Говорите медленно и четко.
  2. Используйте жесты.
  3. Говорите простыми и четкими фразами.
  4. Вспоминайте все любимые занятия подопечного.
  5. Ориентируйтесь по жестам подопечного.
  6. Обращайте внимание на мимику.
  7. Проявляйте интерес, внимание, терпение, вежливость и уважение.
  8. Не притворяйтесь, не навязывайтесь, но и не игнорируйте.
  9. Задавайте вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет».
  10. Давайте время на ответ, не критикуйте.
  11. Наблюдайте, ведите документацию.
   

Полезные ссылки  

   
Счетчик посещений
Please install plugin JVCounter!
Оплата труда
Портал Роструда
© ООО "Ивановопоток"